Предназначен для светового и дымового обозначения спасательного круга, сброшенного за борт судна в темное и светлое время суток.
Применяется в условиях морского климата в комплекте с тяжелым спасательным кругом.
Входит в обязательный перечень сигнальных средств для оснащения морских судов и судов смешанного плавания.
Буй светодымящий крепится на кронштейне с помощью пружинного фиксатора. Приводится в действие автоматически при падении в воду вместе со спасательным кругом, при этом происходит интенсивное образование дыма оранжевого цвета и зажигаются лампы подачи светового сигнала.
Имеет две модификации:
Буй светодымящий БСД-02М (ТУ 7275-227-07513406-2005) имеет светосигнальную систему с раздельным включением ламп и магнитную систему контроля исправности световых сигналов.
Буй светодымящий БСД-02Мсд (МКТА.771922.002ТУ) имеет все достоинства модели БСД-02М и снабжен энергосберегающими приборами на светодиодах взамен ламп накаливания.
Буи светодымящие БСД-02М и БСД-02Мсд соответствуют требованиям:
- Конвенции СОЛАС 74/96;
- Международного кодекса по спасательным средствам (Кодекс ЛСА);
- Правил Российского морского регистра судоходства;
- Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта.
Технические характеристики | |
Сила света во всех направлениях верхней полусферы, не менее | 2 кд |
Время действия светового сигнала, не менее | 2 ч |
Время дымообразования, не менее | 15 мин. |
Время задержки начала дымообразования | 6±4 сек. |
Цвет дыма | оранжевый |
Длина (без кронштейна) | 500 мм |
Диаметр (без кронштейна) | 200 мм |
Масса без кронштейна, не более | 5,48 кг |
Температура воздуха при эксплуатации | от -30 °С до +65 °С |
Температура воды при эксплуатации | от -1 °С до +30 °С |
Диаметр монтажных отверстий в кронштейне, не более | 10 мм |
Срок службы | 4 года |
Класс опасности по ГОСТ Р 51270 | III |
Сертификаты | |
БСД-02М: СТО № 12.52666.130 | |
БСД-02Мсд: СТО № 12.53217.130 | |
Применение | |
Применять при команде «Человек за бортом!» Закрепленный на борту судна буй, приводится в действие сбрасыванием привязанного к нему спасательного круга либо запуском вручную и сбрасыванием вместе со спасательным кругом. Высота сбрасывания до 30 м. |
|
Предупреждение | |
Неправильная установка буя на судне может привести к самопроизвольному срабатыванию буя и выходу его из строя. Не совершать действий, которые могут привести к извлечению буя из кронштейна, кроме прямого применения. Радиус опасной зоны не более 20 метров. Не подвергать буй механическому воздействию и нагреву свыше 80°С. Не использовать поврежденный буй. Не использовать буй по истечении срока годности. |
|
Хранение | |
При хранении буев руководствоваться правилами, установленными для хранения спасательных средств на складах, базах и судах. При хранении буев в хранилищах они не подлежат контролю в течение всего срока службы. | |
Утилизация | |
Уничтожение непригодных к применению буев производить сжиганием на изолированных участках, удаленных от строений не менее чем на 500 метров. Предварительно извлечь литиевые элементы. | |
Транспортная упаковка | |
Тип упаковки | ящик комбинированный |
Количество в упаковке | 1 шт. |
Габаритные размеры ящика | 638х285х348 мм |
Объём одного тарного места | 0,063 м3 |
Вес одного тарного места брутто | 16,6 кг |
Вес взрывчатого вещества в упаковке нетто / в тротиловом эквиваленте | 251 г / 186 г |
Класс опасности по ГОСТ 19433 | 1.4S |
Номер ООН | 0431 |